Кастрация собак

коты
собаки

Кастрация собак является все более популярной процедурой не только среди зоозащитников, но и среди владельцев, которые стремятся сохранить своему питомцу долгую жизнь. Кастрация кобелей позволяет избавить животное от полового инстинкта, снизить конкурентную агрессию (борьба за самку) и избежать меток территории в квартире или в доме.

Идеальным возрастом для кастрации собак является возраст от 6 до 12 месяцев: ранняя кастрация может негативно сказаться на росте и развитии животного, поздняя увеличивает риск осложнений, и затрудняет процесс реабилитации.

Обратите внимание: процедура кастрации всегда проводится под общим наркозом (местный наркоз не снижает чувствительность половой системы, собака почувствует сильнейшую боль). Подготовка к операции включает осмотр животного, желательно проведение антигельминтных мероприятий, анализ крови, мочи животного (реже УЗИ, ЭКГ), премедикация (подготовка к наркозу), подбор анестезии. За 12 часов до операции собаку не следует кормить, ветеринар может назначить слабительное средство.

Не рекомендуется проводить кастрацию вне ветеринарной клиники, несмотря на то что операция проходит быстро: в случае осложнений питомец без квалифицированной помощи может погибнуть.

Ветеринары клиники Сова всегда готовы прийти на помощь Вашему питомцу!

Хирургия, Травматология
Пономарев Игорь Николаевич