Акушерство и гинекология - Ветклиника «СОВА»

Акушерство и гинекология

Кесарево сечение
Кесарево сечение (section caesaria) — внутриполостное, вынужденное хирургическое вмешательство для извлечения плодов, путем рассечения беременной матки с целью сохранения жизни плодов и матери.
Следует понимать, что существуют абсолютные показания к подобной операции — в первую очередь породные, так называемая группа брахиоцефалов: английский и французский бульдоги, брюссельский гриффон и др. Наилучший вариант для владельцев таких животных это плановое кесарево сечение на 62-64 день после вязки. Данный подход позволяет провести необходимые обследования пациента, что обеспечивает максимальную жизнеспособность как мамы, так и щенков.
Экстренное кесарево сечение производиться у животных в случае патологии родов: крупно- и много- плодие, неправильное положение и предлежание плодов и др.
Кесарево сечение (без сохранения матки)
Наркоз не входит
Кесарево сечение (с сохранением матки)
Наркоз не входит
Предоперационное обследование
Любая даже плановая операция требует внимания и осмотра у ветеринара, так как действие анестезии и определенных препаратов может негативно сказаться на самочувствии питомца. У животного могут быть хронические заболевания, скрытые патологии и другие противопоказания к проведению хирургического вмешательства.
Предоперационное обследование включает: осмотр, анамнез, анализы крови (общий и биохимический) и мочи, рентген, УЗИ, ЭКГ. По показаниям ветеринар может назначить обследование узкого специалиста: гастроэнтеролога, кардиолога, онколога и т.д. Для питомцев, находящихся в остром состоянии, время обследования сокращается, так как каждая минута важна для сохранения жизни и здоровья животного.
Ведение беременности
Беременность у кошек и собак в современном мире должна быть мероприятием запланированным. Ветеринары настоятельно не рекомендуют “вязать” питомца исключительно для здоровья, так как беременность и роды — это серьезное испытание для организма самки.
Как и у людей беременность у кошек и собак включает регулярное обследование у ветеринара, проведение УЗИ диагностики и сбалансированное питание. Срок беременности у животных составляет примерно 61 день. Ведение беременности в ветеринарной клинике Сова позволяет избежать рисков угрозы здоровью и жизни матери и потомства.
Пролапс (выпадение матки)
Выпадение или опушение матки у сук и кошек это достаточно частая патология, которая приносит немало страданий питомцу. Причиной может стать чрезмерная физическая нагрузка, неправильные роды, самопроизвольный выкидыш и т.д.
Пролапс матки сопровождается полным или частичным выпадением одного из рогов матки, отторженая часть сначала имеет розовый цвет, с течением времени начинает темнеть. Если не применять лечения, то животное может погибнуть от заражения крови, начала процессов гниения матки, а также от потери крови в случае повреждения выпавшего органа.
Не рекомендуется самостоятельное вправление выпавшего органа, при обнаружении выпадения матки немедленно обратитесь к ветеринару.
Гнойный метрит
Гнойный метрит у кошек и собак возникает после инфекции, редко в результате осложнения после прерывания беременности. Симптомами пиометры являются выделения из области ануса (часто их можно принять за понос), апатия, изменение температуры тела, снижение аппетита, вздутие живота. Запущенные случаи пиометра приводят к развитию гнойного перитонита и разрыву матки.
К сожалению, медикаментозное лечение пиометра дает кратковременный эффект, поэтому врачи рекомендуют стерилизацию (в процессе операции удаляют матку и яичники). Кстати, своевременная стерилизация животных, не несущих племенной ценности, позволяет исключить риск заболевания гнойным метритом.
Онкология (опухоли)
Опухоли у кошек и собак возникают чаще всего с возрастом, поэтому для животных старше 5-6 лет рекомендованы ежегодные осмотры и обследования на наличие онкозаболеваний и опухолей. Самыми распространенными причинами являются: наследственность, порода, неблагоприятная экология (в том числе табачный дым и загрязненный воздух, вода), длительное пребывание на солнце и т.д.
Как и у людей опухоли у собак и кошек могут быть доброкачественными и злокачественными, при этом некоторые виды злокачественных новообразований поддаются лечению.
Помните: в 90% случаев рак первой стадии у животных поддается лечению и полному выздоровлению, вторая стадия рака излечима в 60%, для третьей эта цифра равна 20%. На четвертой стадии шансы на выживание кошек и собак практически нулевые.
Ветеринары клиники Сова всегда готовы прийти на помощь Вашему питомцу!
Патологии беременности
Существует мнение, что каждой кошке или собаке необходимо родить потомство хотя бы один раз для здоровья. Ветеринары рекомендуют ни в коем случае не следовать этому заблуждению и если сука или кошка не несет племенной ценности, то ее необходимо своевременно стерилизовать.
Причины кроются в сложности протекания беременности и высоком риске развития различных патологий:

• Внематочная беременность.
  • Многоплодность, неправильно расположение плодов перед началом родовой деятельности.
  • Спонтанный аборт (отторжение эмбрионов естественным путем) и скрытый аборт.
  • Переношенная беременность.
  • Скручивание матки.
Определить наличие патологии во время беременности поможет процедура УЗИ, для каждой беременной суки или кошки рекомендована диагностика на ранних этапах беременности и перед родами.
Эндовагинит
Эндовагинит — воспаление слизистой оболочки влагалища у сук и кошек, сопровождающееся выделениями из вульвы, зудом и жжением. Развивается заболевание в результате увеличения количества бактерий и грибов в слизистой оболочке влагалища.
Причинами возникновения эндовагинита является нарушенный гормональный фон, снижены иммунитет, тяжелые роды.
Диагностика и постановка диагноза эндовагинит проводится в результате осмотра у ветеринара. Лечение легкой формы включает промывание влагалища и противовоспалительные мази, сложная форма требует назначения гормональных препаратов и иммуностимуляторов.
Кисты яичников
Киста — патология, при которой полость заполнена жидкостью, нередко развитие кисты сопровождается поликистозом. Отсутствие лечения кисты у собак и кошек может спровоцировать пиометру (гнойные воспаления матки), появление новообразований и опухолей. Риск развития кисты яичников у кошек и собак появляется при нерегулярных вязках, нарушении гормонального фона, а также некачественной кастрации или стерилизации.
Диагностика и постановка диагноза кисты яичников проводится на основании осмотра ветеринара и УЗИ. Лечение кисты яичников и поликистоза проводится только хирургическим путем, в зависимости от сложности врач может назначить удаление яичников вместе с кистами и матки.

Хирургия, травмотология

Калинина Татьяна

Патологии и заболевания в сфере акушерства и гинекологии являются одной самых частых причин обращения в ветеринарную клинику. Проблемы с течкой, ложная щенность, инфекции, патологии в строении репродуктивной системы, беременность — все это является поводом для обращения к ветеринару. Подобные проблемы встречаются как у породистых животных, так и у питомцев без паспорта.

Все заболевания репродуктивной системы у кошек и собак делятся на требующие терапевтического лечения или хирургического вмешательства. Своевременное обращение к ветеринару позволяет снизить риск серьезных заболеваний и избежать болезненных ощущений для Вашего питомца.

Опытные ветеринары клиники Сова готовы провести обследование и осмотр Вашего питомца. Услуги ветеринара-акушера.