Купирование хвоста собакам в Москве - ветеринарная клиника Сова

Купирование хвоста
от 1500 ₽
Купирование хвоста (щенки до 5дн.возраста)
от 1000 ₽

Ампутация хвоста — это косметическая процедура, которая проводится исключительно собакам определенных пород.

Для чего нужно купировать хвост собаке

Резекция хвоста у собак имела место еще в ветеринарной практике древности, однако тогда она носила сугубо профилактический характер. Считалось, что именно купирование помогает собакам избежать заражения бешенством. Современная ветеринарная медицина данную практику использует исключительно из эстетических соображений для придания определенного внешнего вида собакам конкретных пород. Существует еще ряд причин, по которым владельцы собак прибегают к услуге купирования хвостов своим питомцам:

• такие породы охотничьих собак, как спаниели и легавые имеют привычку вертеть энергично хвостом, что приводить к отбиванию его кончика в густых зарослях травы;
  • терьерам, которых использовали в охотничьих нуждах, отрезали хвост для удобства вытаскивания из норы;
  • пастушьи собаки без хвоста становятся более ловкими и изворотливыми в схватках с волками.

Таким образом, по различным причинам у трети собак разнообразных пород прочно закрепилось купирование как обязательная процедура.

Самые распространенные породы, которым проводится купирование хвоста:

• кане-корсо;
  • пудель;
  • доберман, пинчер;
  • джек-рассел и прочие.

Какой возраст собаки наиболее подходит для купирования

Для начала разберемся в анатомии хвоста: он, по сути, представляет собой часть позвоночника животного и складывается из разного числа позвонков. Первые 2-3 соединяются между собой позвоночными дисками и имеют наиболее развитую структуру. Резекцию хвоста производят ниже данных позвонков, поэтому процедура не угрожает жизни и состоянию здоровья животного. Лучший период для операции — ранний возраст (до 2 недель), когда у щенков позвонки еще не совсем окостенели. Так купирование происходит безболезненно, а ткани заживают намного быстрее.

Процедура купирования взрослым собакам допустима, однако с возрастом время реабилитации увеличивается, а также может потребоваться наркоз.

Нюансы подготовки к операции

Как и перед любым оперативным вмешательством, перед купированием собаки нуждаются полном обследовании для исключения возможных осложнений. Необходимо сдать анализы крови (биохимию и общий), исследовать сердечную деятельность, измерить пульс, а некоторые случаи требуют назначения рентгенологического исследования или УЗИ. За 10-12 часов до купирования необходимо держать собаку на голодной диете.

Как правило, операция производится щенкам  возраста до двух недель, поэтому она проходит быстро и безболезненно, а в специальной подготовке питомец не нуждается.

Процедура купирования хвоста имеет противопоказания:

1. Если вы заметили, что собака вялая, плохо ест или вовсе отказывается от приема пищи.
  2. Повышение температуры тела.
  3. Выделения патологического характера.
  4. Период острых воспалительных инфекций.

Каким образом производится купирование

Размер той части хвоста, которая остается у собаки, регулируется исключительно требованиями породы. Так, служебным псам оставляют до 3 позвонков, охотничьим собакам оставляют две трети или даже половину хвоста.

Взрослые животные фиксируются на операционном столе в горизонтальном положении, а щенки просто удерживаются ветеринарами вручную. Вначале полностью удаляется шерсть с необходимой хвостовой части, место резекции обрабатывается антисептиками, накладывается жгут. Затем кожу оттягивают к корпусу и хвост между позвонками отсекается специальными инструментами (ножницы, скальпель). После отсечения на рану накладываются швы, полностью, закрывающие кончик хвоста, и рана обрабатывается.

Послеоперационный уход

Самое главное требование — это наблюдение за тем, чтобы ваш питомец не зализывал рану, для этого можно использовать специальный воротник. В случае с купированием хвоста у щенков, необходимо следить за тем, чтобы это не делала сука. Если операция проводилась под анестезией, нужно следить за движениями животного, так как они могут быть плохо скоординированы, поэтому возрастает риск травм.

Существует ли риск осложнений

Как показывает практика, осложнения при такой простой операции крайне редки. Однако при несоответствующем уходе может возникнуть воспаление. Поэтому нужно строго соблюдать все рекомендации, которые назначает ветеринарный врач, и следовать всем инструкциям.

Для уточнения цен и записи на купирование звоните по номерам телефона, указанным на сайте https://vetklinika-msk.ru/, или оставляйте заявку онлайн.